Меню раздела

  • В помощь обучающимся
    • Школа безопасности
    • Расписание и режим работы школы
      • Объединения по интересам
        • Факультативные занятия для учащихся I – IV классов
          • Факультативные занятия для учащихся V-ХI классов
            • Выпускнику
            • Централизованное тестирование
            • Правила внутреннего распорядка учащихся
              • БРСМ
                • МЧС информирует
                • Педагог-психолог советует
                  • Уголок правовых знаний

                      Контакты

                      220056, г. Минск, ул. Пономарёва, д.11
                      Директор школы: +375 (17) 343-28-00
                      Карпович Ирина Петровна
                      Факс: +375 (17) 343-28-00
                      E-mail: sch84@minsk.edu.by

                      Фотогалерея

                    • Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи


                      ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 

                      Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
                                                                                                       Д.И.Писарев
                      Учись слушать!
                      •    Приведи в порядок рабочее место — пусть ничто не отвлекает внимания.
                          Сосредоточься, настройся на восприятие мате риала. Прими удобную, но не расслабленную позу. Помни: когда расслаблено тело, ослабевает и внимание.
                           Вникни в суть формулировки темы лекции.
                           Осознай поставленную цель.
                           Изучи план лекции.
                           Обращай внимание на интонацию изложения материала учителем, следи за повторами в его рас сказе — таким образом учитель подчёркивает и выделяет главные, существенные мысли.
                           Старайся представить услышанное.
                           Сопоставляй новую информацию с уже имеющимися знаниями.
                           Выдели в лекции основные мысли, положения, сгруппируй их вокруг темы лекции.
                      Учись вести записи с голоса!
                         Не начинай записывать материал с самых первых слов учителя — дослушай высказываемую им мысль до конца и пойми её.
                         Приступай к записи текста в тот момент, когда учитель, заканчивая изложение одной мысли, начинает её комментировать.
                         Не старайся записывать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись труднее вести): отбрасывай второстепенные слова — те, которые не влияют на смысл рас сказа.
                         Сокращай слова. После сокращений оставляй место, чтобы закончить запись дома.
                         Старайся писать быстрее (не менее 120 букв в минуту).
                         Если в лекции встречаются непонятные места, оставь для их прояснения место в тетради, а после урока уточни у учителя и запиши.
                         Используй общие правила написания конспекта (соблюдай отступы, делай выделения и т. д.)
                         В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, допиши текст, подчеркни главное и т. д.
                       
                      Правила записи текста
                       
                      1.     Запись должна быть компактной, а почерк — убористым, чтобы на странице уместилось как можно больше текста (это улучшает его обзор).
                      2.     В тексте необходимо применять выделения и разграничения:
                         подчёркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения тем). В первой
                      записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан весь текст; вторичное выделение можно сделать другим цветом (но не следует превращать текст в пестрые картинки);
                         отступ — для обозначения абзацев и пунктов плана;
                         пробельная строка — для отделения одной за конченной мысли от другой;
                         нумерация пунктов;
                         выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила, законы).
                      Со временем у тебя выработается своя система выделений.
                      3. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.
                       
                      Правила записи текста
                       
                      1.     Запись должна быть компактной, а почерк — убористым, чтобы на странице уместилось как можно больше текста (это улучшает его обзор).
                      2.     В тексте необходимо применять выделения и разграничения:
                         подчёркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения тем). В первой
                      записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан весь текст; вторичное выделение можно сделать другим цветом (но не следует превращать текст в пестрые картинки);
                         отступ — для обозначения абзацев и пунктов плана;
                         пробельная строка — для отделения одной за конченной мысли от другой;
                         нумерация пунктов;
                         выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила, законы).
                      Со временем у тебя выработается своя система выделений.
                      3. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.
                       
                      Правила составления конспекта
                       
                      Конспект — это краткое изложение или краткая запись содержания.
                      Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический, опорный.
                      Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.
                      Этапы конспектирования:
                      1)    Прочитай текст, отметь в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составь перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составь простой план.
                      2)     Выясни в словаре значение новых слов, вы пиши их в тетрадь.
                      3)     Вторичное чтение сочетай с записью основных мыслей автора и их иллюстрацией. Запись веди своими словами, не переписывай текст статьи. Стремись к краткости, пользуйся правилами записи текста.
                      4)     Прочитай конспект еще раз, доработай его.

                       
                      План-конспект
                       
                      План-конспект — это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.
                      Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать свои мысли, позволяет усвоить материал уже в процессе изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как содержание материала плохо восстанавливается в памяти.
                      Этапы работы:
                      1)          Составь план прочитанного текста или вос пользуйся готовым.
                      2)    Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную форму записи.
                      3)    Самостоятельно сформулируй и запиши вывод.
                      Текстуальный (цитатный) конспект
                      Текстуальный (цитатный) конспект — это конспект, созданный из отрывков подлинника — цитат.
                      Характеристика конспекта: строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако не способствует активной мыслительной работе и служит лишь для иллюстрации изучаемой темы.
                      Этапы работы:
                      1)    Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
                      2)    Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Формы записи могут быть различными.
                      Свободный конспект
                      Свободный конспект — это сочетание выписок, цитат, тезисов.
                      Характеристика конспекта: требует серьёзных усилий по составлению; способствует хорошему усвоению материала, требует умения активно использовать все типы записей: планы, тезисы, вы писки.
                      Этапы работы:
                      1)          Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глубоко осмысли.
                      2)    Сделай основные выписки мыслей, цитат, составь тезисы.
                      3)    Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.
                       
                      Тематический конспект
                      Тематический конспект — это конспектирование ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
                      Характеристика конспекта: может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
                      Этапы работы:
                      1)     Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по теме или в хронологическом порядке.
                      2)     Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.
                      3)     Пользуясь таким планом, кратко изложи осознанный материал.
                       
                      Правила составления тезисов
                      Тезис — положение, кратко излагающее какую-либо идею, мысль.
                      Этапы работы:
                      1.     Ознакомься с содержанием материала. Обрати внимание на шрифтовые выделения, это поможет в дальнейшей работе над текстом.
                      2.     Разбей текст на смысловые блоки с помощью плана или подчёркиванием.
                      3.     Определи главную мысль каждой части и под черкни её.
                      4.     Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.
                      5.     Пронумеруй тезисы — это позволит сохранить логику авторских суждений.
                      6.     Отделяй пробельной строкой один тезис от другого — это облегчит последующую работу с ними.
                       
                      Правила подготовки рефератов
                       
                      Реферат — это краткое изложение содержания книги, статьи и т. д.
                       
                      Этапы работы:
                      1.     Подбери литературу по изучаемой теме, ознакомься с её содержанием.
                      2.     Пользуясь закладками, отметь наиболее значительные места или сделай выписки.
                      3.     Составь план реферата.
                      4.     Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и написанный план, на пиши реферат, в заключение обязательно вырази своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
                      5.     Прочитай текст и отредактируй его.
                      6.     Составь тезисы реферата, которые помогут в его защите.
                      Реферат должен иметь следующую структуру:
                         Титульный лист (содержит название учреждения, фамилию, имя, отчество автора и руководите ля работы, название работы, место расположения учреждения образования, год).
                         Содержание (включает название структурных частей, глав, разделов и подразделов с указанием нумерации страниц арабскими цифрами).
                       
                          Введение (кратко определяет актуальность проблемы, задачи реферата).
                          Основное содержание (раскрывает основные положения обсуждаемой проблемы, может содержать иллюстративный материал, практические аспекты — исследования).
                       
                        Актуальная часть, которая делится на главы.
                        Заключение.
                       
                         Список литературы в алфавитном порядке с указанием года и места.
                         При необходимости — приложения.

                      При написании реферата необходимо указывать ссылки на источники, материалы (в скобках указывается номер по списку литературы, страница источника).