Меню раздела

  • Как собрать ребенка в лагерь
    • Каникулы
      • Нормативные документы по безотметочному обучению
        • Профильное обучение
        • Идеологическая работа
          • Попечительский совет
            • Родителям будущих первоклассников
              • Уголок правовых знаний
              • Родительский университет
              • Списки лицевых счетов учащихся для платежей через ЕРИП
              • Социальный педагог советует
                • Нормативные документы по организации горячего питания

                    Контакты

                    220056, г. Минск, ул. Пономарёва, д.11
                    Директор школы: +375 (17) 343-28-00
                    Карпович Ирина Петровна
                    Факс: +375 (17) 343-28-00
                    E-mail: sch84@minsk.edu.by

                    Фотогалерея


                  • ПРАВИЛА 
                    ПРИЕМА ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В I КЛАСС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


                    В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому исполнилось  6 лет в период с 1 сентября до 30 сентября соответствующего учебного года.

                    Для зачисления в I класс необходимы следующие документы:

                    - заявление законных представителей;

                    - свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);

                    - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

                    - паспорт законных представителей (с регистрацией)


                    Прием учащихся в 1-ые классы

                    С октября 2019 года в школе функционируют группы по подготовке к школе!

                    Ф.И.О. учителя Расписание Кабинет
                    Барковская Юлия Владимировна среда 18.00 111
                    Сульжиц Елена Валерьевна четверг 18.00 107
                    Корнеева Татьяна Васильевна суббота 10.00 107

                    Стоимость услуг составляет 54 рубля.

                    В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

                    Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:

                     - заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

                    - медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

                    - свидетельство о рождении ребенка.

                    Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

                    Рекомендации психолога.

                    Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

                    Важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

                    Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

                    Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

                    Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

                    Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

                    И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

                    Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

                    Готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

                     

                    В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

                    Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

                    Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

                    Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

                    Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

                     Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

                    Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

                    Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

                    Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

                    При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

                    Нужна ли школьная форма первоклассникам?

                     Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.


                     

                    МИКРОРАЙОН

                    государственного учреждения образования

                     «Средняя школа № 84 г. Минска»

                     

                    РЕШЕНИЕ О закреплении микрорайонов за учреждениями общего среднего образования Первомайского района г.Минска на 2019/2020 учебный год

                    ул. Беляева, 3, 4, 5, 9, 10;
                    ул. Водолажского, 3, 4, 5, 6А, 8, 8А, 10, 11,17, 19, 21, 21А, 23, 23А;
                    ул. Героев 120-й дивизии, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 14,16, 17, 18, 20;
                    ул. Пономарева, 1, 1А, 2, 3, 3Б, 4, 4А, 5, 6, 7,9, 9А, 10, 11Б, 12;
                    ул. Почтовая, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
                    ул. 50 лет Победы, 9, 11, 15, 17,18, 19, 21, 20,22, 23

                     

                    СПИСОК

                    ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

                    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I КЛАССА

                     

                    1. Блок для рисования (2 шт.).
                    2. Тетрадь для рисования.
                    3. Цветная бумага.
                    4. Цветной картон (1 пачка А4).
                    5. Клей  ПВА или клеящий карандаш.
                    6. Пластилин.
                    7. Ножницы с тупыми концами (в чехле).
                    8. Гуашь.
                    9. Кисточки для рисования (1 набор).
                    10. Счетные палочки (от 20 шт.).
                    11. Тетрадь в крупную клетку (5 шт.).
                    12. Тетрадь в косую линейку (5 шт.).
                    13. Линейка.
                    14. Простой карандаш (2 шт.), цветные карандаши.
                    15. Ручка шариковая фиолетовая (2 шт.).

                     

                    Деловой стиль одежды

                    Советы законным представителям