"Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы учить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова".

В.П. Вахтеров

 

Кого можно считать трудными подростками:

    • Наличие исходной физической и психической полноценности (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).
    • Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличие от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).
    • Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).
    • Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.

 

Трудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонений в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием среды, улицы и др.

 

Признаки трудных детей:

  • Уклонение от учебы в следствие:

                   - неуспеваемости по большинству предметов;

                   - отставания в интеллектуальном развитии;

                   - ориентации на другие виды деятельности;

                   - отсутствия познавательных интересов.

  • Общественная трудовая активность:

         - отказ от общественных поручений;

         - пренебрежительное отношение к делам класса, школы;

         - демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

                   - пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

  • Негативные проявления:

        - употребление спиртных напитков;

         - употребление психотропных и токсичных веществ;

         - тяга к азартным играм;

         - курение;

         - нездоровые сексуальные проявления.

  • Негативизм в оценке явлений действительности
  • Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

         - грубость;

         - драки;

                   - прогулы;

         - пропуски учебных занятий;

         - недисциплинированность на учебных занятиях;

         - избиение слабых, младших;

         - вымогательство;

         - воровство;

         - нарушение общественного порядка;

         - немотивированные поступки;

         - жестокое обращение с животными.

  • Отношение к воспитательным мероприятиям:

         - равнодушное;

         - скептическое;

                   - негативное;

         - ожесточенное.

Советы классному руководителю:

  • Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении поручений, выборе любимого занятия, организации, использовании свободного времени. Необходимо помогать ему и систематически контролировать, опираясь на актив класса, всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения, использовать их в воспитательных целях.
  • Педагогу нужно быть активным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.
  • Критика подростка должна быть конкретной, по существу, нужно критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
  • Осуждая подростка за проступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника.
  • Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
  • Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
  • Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий, поэтому всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
  • Нужно быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не замечать».

 

Помните, что ребенка учит то, что его окружает

  1. Если ребенка часто критикуют - он учится ненавидеть.
  2. Если ребенка часто высмеивают - он становится замкнутым.
  3. Если ребенка часто позорят - он учится жить с чувством вины.
  4. Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  5. Если ребенка часто хвалят - он учится быть благодарным.
  6. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  7. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится агрессивности.
  8. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  9. Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  10. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он вырастет добрым и уверенным в себе!

    Опасное селфи

    В последнее время как на территории Республики Беларусь, так и в сопредельных государствах, участились случаи гибели молодых людей и подростков от поражения электрическим током во время съемок: модное сейчас развлечение «селфи» дети и подростки делают на энергетических объектах. Это может быть смертельно ОПАСНО!!!

    Электротравмы на объектах с электроустановками высокого напряжения можно получить, даже ни к чему не притрагиваясь. Необязательно касаться проводов, чтобы получить смертельную электротравму. Провода линий электропередачи находятся под высоким напряжением, поэтому поражение электрическим током может произойти через воздух. Также по этой же причине не стоит пользоваться палкой для селфи вблизи ЛЭП.

    Провода, которые кажутся далекими, на самом деле могут быть на расстоянии всего 6 метров от земли.

    Нельзя приближаться к опорам, залезать на них и находиться под воздушными линиями электропередачи. Нельзя открывать двери и заходить внутрь трансформаторных подстанций и прикасаться к оборудованию. Ни в коем случае нельзя приближаться к провисшей или оборванной линии электропередачи менее чем на 8–10 метров — это смертельно ОПАСНО!!!

    Если вы видите знаки «Стой! Напряжение!», «Не влезай! Убьет!», «Осторожно! Электрическое напряжение!» на опорах воздушных линий электропередачи, ограждениях и дверях электроустановок, верьте им. Эти знаки повешены не для того, чтоб ограничить вашу свободу, а чтобы сберечь вашу жизнь и жизнь ваших близких.

    Необходимо твердо запомнить, что высокое напряжение убивает. Поэтому к опорам ЛЭП, открытым и закрытым распределительным устройствам, трансформаторным будкам приближаться категорически запрещено.

    Впрочем, полностью обезопасить любителей экстремальных селфи, таким образом, конечно, не удастся. Для этого на смену нынешней моде должна прийти какая-то другая мода, новая.


    Основные виды правонарушений,

    совершаемых несовершеннолетними:

     

    Ст. 17.3 КоАП РБ «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения».

    (Предупреждение или штраф от 2 до 15 базовых величин)

     

    Ст. 17.1 КоАП РБ«Мелкое хулиганство».

    (Предупреждение или штраф от 2 до 30 базовых величин)

     

    Ст. 10.5 КоАП РБ «Мелкое хищение».

    Под мелким хищением понимается хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния.

    (Предупреждение или штраф от 10 до 50 базовых величин)

     

    Кроме того, с июля 2016 года в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен новый вид ответственности:

    Статья 16.10 КоАП РБ «Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания».

    1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов.

    (Предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 базовых величин)

    2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности.

    (Наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения, или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств)

    3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности.

    (Наложение штрафа в размере от 35 до 45 базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации)

    Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

     

    Кроме того, необходимо знать, что действующим административным законодательством предусмотрена и ответственность родителей ненадлежащим образом занимающихся воспитанием своих несовершеннолетних детей в случае, когда последние совершили правонарушение и преступление до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, а также не обеспечивших сопровождение несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет в ночное время (после 23.00) вне жилища.

     

    Статья 9.4 КоАП РБ «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

    (Предупреждение или штраф до 20 базовых величин)

     

    Статья 17.13. КоАП РБ «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища».

    (Предупреждение или штраф до 5 базовых величин)

     Статья 17.4. КоАП РБ «Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение».

    (Штраф от 10 до 30 базовых величин)

    При этом за систематическое вовлечение предусмотрена уголовная ответственность с наказанием до 5 лет лишения свободы.