Факультет

для замещающих родителей

учреждений образования Первомайского района г. Минска «Моя 7Я»

 

Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества–родительства–родства. Для младших членов общества семья является средой, в которой складываются благоприятные условия для развития. Даже не столько физического, сколько эмоционального, психического и интеллектуального. Всё это ребёнку обязаны дать его родители. А если случилось так, что биологические родители этого сделать не могут – эта задача ложиться на государство. Замещающие семьи в тесном сотрудничестве с учреждениями образования должны приложить максимальные усилия для всестороннего развития детей и их успешной социализации в обществе.

Для родителей это – высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие, такая же ответственность, как и за своих кровных детей. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее, дети-сироты), до приобретения статуса, как правило, жили изначально в неблагополучных, дезорганизованных семьях. Дезорганизация семьи – это разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей и семейных ценностей, когда один или более членов семьи не могут или не хотят точно выполнять свои ролевые обязанности. А любой тип семейной дезорганизации способствует формированию личностных и поведенческих отклонений у детей, так как приводит к возникновению психотравмирующих ситуаций для ребенка в семье.

Воспитание и обучение школьников в замещающих семьях нередко сопровождаются стрессом, причины которого, прежде всего в смене образа жизни, как ребенка, так и родителей, изменении атмосферы семейных отношений. Замещающим родителям не хватает не только практических навыков, но и теоретических основ, помогающих применять в той или иной ситуации собственные знания, а в трудных ситуациях – принять быстрые и продуманные решения, чтобы исправить ситуацию.

Процесс социализации детей-сирот в семье сложен, ведь не только в новой семье, но и в учреждении образования несовершеннолетним также предстоит пройти нелёгкий путь адаптации и вхождения в коллектив. Задача педагогического коллектива помочь не только ребёнку, но и законным представителям вместе с успехом социализироваться в школьном обществе и в социуме в целом.

Многие из законных представителей сталкиваются с различными трудностями, стараются справиться с ними самостоятельно, но в силу профессиональной неподготовленности не всегда получают положительные результаты. Им не хватаем медицинских знаний, знаний детской психологии и способов разрешения конфликтных ситуаций, современных подходов к решению социально-педагогических проблем в семье, юридических и правовых основ и ин.  Наша основная задача им помочь.

 

Циклограмма

взаимодействия школ и социальных партнеров

Первомайского района г. Минска в рамках сопровождения замещающих семей

 

 

Педагоги-психологи

Медицинские работники

Специалисты РУРВ, РОЧС

Юристы, специалисты отдела охраны детства УО

Специалисты территориального центра, по профориентации

Сентябрь

+

 

 

 

 

Октябрь

+

+

 

 

 

Ноябрь

Самообразовательная программа

Декабрь

+

 

+

+

 

Январь

Самообразовательная программа

Февраль

+

+

 

+

 

Март

Самообразовательная программа

Апрель

+

 

+

 

+

Май

+

 

 

 

 


Методический материал по сопровождению замещающих семей

Основные направления работы с замещающими семьями

Положение о приёмной семье

Диагностический инструментарий

Темы для самообразования, проведения семинаров, лекториев, круглых столов для педагогических работников и замещающих родителей


Сентябрь. Лекция 1. О законодательстве, регламентирующем деятельность семейных форм устройства детей-сирот на воспитание

Октябрь. Лекция 2. Правовой и гендерный подходы к вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни и укреплением здоровья детей и молодежи


Литература для замещающих родителей

1.  Книги для начинающих приемных родителей и не только.