Меню раздела

  • В помощь обучающимся
    • Школа безопасности
    • Расписание и режим работы школы
      • Выпускнику
      • Централизованное тестирование
      • Правила внутреннего распорядка учащихся
        • БРСМ
          • МЧС информирует
          • Педагог-психолог советует
            • Уголок правовых знаний

                Контакты

                220056, г. Минск, ул. Пономарёва, д.11
                Директор школы: +375 (17) 343-28-00
                Карпович Ирина Петровна
                Факс: +375 (17) 343-28-00
                E-mail: sch84@minsk.edu.by

                Фотогалерея

              • Детский травматизм

                В Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети. В 2016 году 151 536 (!!!) детей получили травмы различной степени тяжести, погибли 154 ребенка (из них на пожарах – 8 детей погибло и 8 травмировано).

                В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, огромное количество детей нуждаются в больничном уходе из-за полученных несмертельных травм. Многие из них остаются с какой-либо из форм инвалидности, часто с последствиями на всю жизнь.

                Нужно сказать, что для каждого возраста характерны свои опасности и травмы. Например, в 80% случаев дети дошкольного возраста получают бытовые травмы. Если говорить в общем, то основные причины детского травматизма – ДТП, утопления, отравления, падения, пожары.

                Травмы рук, ног в домашней обстановке.

                Ни для кого не секрет, что в руках у любознательного ребенка может оказаться любой предмет, который вызывает у него маломальский интерес. Как его применит ребенок, не знает даже он сам, но случаи, когда кастрюли, горшки и прочие предметы становились головными уборами, имеют место быть.

                Как этого избежать.

                - взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;

                - если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;

                - исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами

                Падение из окон

                Нужно сказать, что в прошлом году было несколько случаев, когда и дети постарше выпадали из окон. Поступки детей вполне объяснимы и понятны, вот только последствия ужасны.

                Как этого избежать:

                - поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

                - держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте лишний раз внимание ребенка к окну;

                - отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

                - проветривайте помещение, когда идете с ребенком гулять на улицу, по возвращении закрывайте окна.

                - рассказать ребенку об опасности открытых окон;

                - объяснить, какими могут быть последствия (привести пример: взять обычное куриное яйцо, и сбросить его с высоты кухонного стола). Ребенок должен понять, что падение с высоты закончится смертью или серьезными увечьями.

                Ожоги

                В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.

                Как этого избежать

                - не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

                - если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

                - ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора.

                Снаряды

                Война закончилась уже давно, а ее отголоски до сих пор заставляют содрогаться от ужаса. В прошлом году произошло несколько трагических случаев, связанных со снарядами, которые были случайно найдены детьми.

                Как этого избежать:

                - всегда интересуйтесь, где ваш ребенок и чем он занят;

                - организуйте его досуг таким образом, чтобы у него не было времени на бесцельное шатание по дворам, пустырям и т.д. в поисках развлечений и опасных игр;

                - разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте, чем он занимался в течение дня, что планирует делать, куда пойдет. Чем осведомленнее вы будете, тем больше вероятность того, что ваш ребенок не попадет в неприятную или опасную ситуацию.

                Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.

                Помните, что все «уроки безопасности» должны проходить неназойливо, а в игровой форме. Потому что играть для детей - также естественно, как ходить и дышать, ведь когда вы играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что они всегда кстати, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.

                Еще один совет от психологов: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ведь о коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не...» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!

                Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.

                И еще, уважаемые родители, где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного вашего внимания. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно.